Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение МКДОУ «Ромашка».

Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду.

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Здание детского сада одноэтажное, построено в 1974 году. В ДОУ функционирует 5 группы. В каждой группе имеется игровая комната, спальная комната, раздевалка, умывальники. В МКДОУ есть своя прачечная, пищеблок, складское помещение

В детском саду имеются:

· групповые помещения - 5

· спальные помещения-4

· кабинет заведующего - 1

· раздевалки-2

· пищеблок - 1

· прачечная - 1

· котельные-1

· медицинский блок -1

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Последние годы детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.

Групповые помещения частично оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания : обручи, пуговичные коврики и пр.

С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы (муляжи овощей, фруктов, фигурки животных, птицы, картины о природе и другие дидактические пособия).

Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО уголки, в которых находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры и кисти.

По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр.

На территории детского сада имеются место для игр и двигательной активности детей.

Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется.

Сведения о состоянии материально-технической базы МКДОУ.

Наименование

% обеспеченности

1

Оборудование и сантехника

80

2

Жесткий инвентарь

80

3

Мягкий инвентарь

90

4

Состояние здания

90

5

Состояние участка

90

6

Состояние внутри помещений

80

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена полностью отремонтировано пож. сигнализация, установлены 5 камер видео набдюдения также состояние территории находится в удовлетворительном положении, асфальтированный двор .

С детьми и персоналом 1 раз в полугодие отрабатываются навыки эвакуации при пожаре.

Прачечная

Прачечной требуется капитальный ремонт нужно построить новую прачечную по СанПину. В прачечной имеется следующее оборудование- стиральная машина-автомат, гладильная доска, утюг, ит.д.

Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействием. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется заведующей и завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ, пищевые продукты, без сопроводительных документов, с истекших сроком хранения и признаками порчи.

Пищеблок оборудован моющими мини-ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником и морозильником. Но всё оборудование требует замены. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Питание

Охваторганизованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПин 2.4.1.3049-13: сбалансированное трехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование требует замены. Питание детей организовано с учётом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. В родительских уголках вывешиваются ежедневное меню на каждый день. Приказом по ДОУ назначен ответственный за питание воспитанников, создана бракеражная комиссия, осуществляющая контроль закладки продуктов, процесс приготовлений и выход порций готовых блюд. В детском саду ведётся вся необходимая документация по организации питания воспитанников.

Обеспечение групповых комнат

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, имеется спальня, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учётом его роста. Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает частичные условия для организации определенных видов детской деятельности. Развивающая среда детского сада организована с учётом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах организованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки всестороннего развития детей с учётом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сужетно-ролевых игр и т.д. в групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Общая площадь территории детского сада занимает 0,12га.

Участок оборудован песочницами и другими приспособлениями для игр и развития детей. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет определенные виды благоустройства: водопровод, частичную канализацию, собственную котельную.

Сведения о состоянии учебно-методические базы ДОУ

№пп

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

85

2

Музыкальные инструменты

30

3

Предметы декаративно-прикладного искусства

50

4

Картины, репродукции

75

5

Наглядные пособия (коллекция, муляжи)

80

6

Детская литература

90

7

Методическая литература

90

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован. Задача оснащения предметно-развивающей среды остаётся одной из главных.

Безопасность дошкольного учреждения

В детском саду имеется «Тревожная кнопка». Приказом по ДОУ создана рабочая группа по антитеррористической деятельности, назначен ответственный по ГО. 2 раза в год проводится инструктаж по антитеррору и учебные занятия по эвакуации детей и сотрудников. С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты. В ночное время охрану ДОУ осуществляет сторож в соответствии с графиком работы. Ежедневно проводится осмотр территории и здания ДОУ в вечерние и утренние часы.

Ежегодно проводится косметический ремонт в группах, во дворе; постепенно обновляется система водопровода и канализации. Заведующим и сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами: качели -2, качалки-1, лавочки -1, горки -1, песочницы -1….

Тип техники

Место установки

количество

Вид использования

Ноутбук

Компьютер

Стол заведующей

Стол воспитателя

2

1

В процессе управления ДОУ

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса:

В ДОУ имеются библиотеки методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстративный и раздаточный материал, 2 подписных изданий: «Воспитатель детского сада», «Управление ДОУ», «Старший воспитатель».

Материально-техническое обеспечение включает:

Кабинет заведующего.

Архив нормативно правовой базы. Библиотека методической и детской литературы, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

Материально.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575925 Директор/Заведующий Исаева Хусмулхатимат Исаевна Дата подписания документа 11.10.2021 22:49:50 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад «Ромашка»

Кабинет заведующего

Методический кабинет

предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с детьми и родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, ксероксом, имеется доступ к сети интернет, также

предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

Библиотека

расположенная в кабинете заведующей ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом

Групповые ячейки (количество -5)

Каждая возрастная группа имеет:

- приёмную

- игровую

- спальную комнату.

группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

Игровые площадки

На территория детского сада имеется большой двор, оснащенные детским игровым оборудованием: качели, горки, песочницы, инвентарем для спортивных игр.

Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная,изолятор)

В медицинском кабинете имеется рабочий стол медсестры, две кровати для изоляции больных детей, шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи)

Пищеблок

оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием – холодильник 1 шт, электроплита-2, газовая плита-1, электрическая мясорубка, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры.

Прачечная

обеспечена стиральной машиной, электроутюгом, стеллажами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды.

Кладовая

предназначена для хранения продуктов. В ней находится холодильник 3 шт., весы, стеллажи,. Ведение документации, прием продуктов осуществляет зав. хозяйством и ст.медсестра.

Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников,предметно-пространственная среда строится с учетом ФГОС в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:

физкультурно-оздоровительное:

§ медицинский кабинет,

§ физкультурные уголки в группах,

§ участки для прогулок детей.

художественно-эстетическое:

§ музыкальные уголки в группах,

§ уголки творчества в группах,

§ театрализованные уголки в группах,

познавательно-речевое:

§ уголки экспериментирования в группах,

§ уголки художественной литературы и речевого развития,

§ уголки познавательных игр в группах,

§ уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности;

социально-личностное:

§ зоны социально-эмоционального расслабления в группах,

§ уголки по ПДД ,

§ уголки для сюжетно-ролевых игр;

Сведения о наличии оборудованных учебных.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575925 Директор/Заведующий Исаева Хусмулхатимат Исаевна Дата подписания документа 11.10.2021 22:49:51 (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»с.Игали Гумбетовского района Республики Дагестан.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Примечание

Кабинет заведующей ДОУ

Методический кабинет

· Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

· Библиотека нормативно –правовой документации;

· Компьютер, принтер

· Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)

· Осуществление методической помощи педагогам;

· Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

· Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства;

· Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

повышения педагогического мастерства;

· Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства;

· Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

· Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для занятий.Хочу такой сайт

· Опыт работы педагогов.

· Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).

· Игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки

Физкультурная площадка

· Физкультурные занятия

· Утренняя гимнастика;

· Физкультурные праздники, досуги развлечения

· Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, турники.

Уголок для детского экспериментирования

· Исследовательская и экспеирментальная деятельность с детьми

· Оборудование для организации эксприментов

ноутбук

микроскоп

Коридоры ДОУ

· Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.

· Выставки детского творчества

· Стенды для родителей, визитка ДОУ.

· Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

Групповые комнаты

· Проведение режимных моментов

· Совместная и самостоятельная деятельность

· Организованная образовательная деятельность. Занятия в соответствии с образовательной программой

Детская мебель для практической деятельности;

· Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» , «Аквариум», «Дикие и домашние животные» и др.

· Уголок природы, экспериментирования.

· Книжный, театрализованный, изоуголок;

· Физкультурный уголок

· Дидактические, настольно-печатные игры.

· Конструкторы (напольный, ЛЕГО).

· Методические пособия в соответствии с возрастом детей

Спальное помещение

· Дневной сон;

· Гимнастика после сна

· Спальная мебель

Массажные коврики

Приемная комната (раздевалка)

· Информационно-просветительская работа с родителями.

· Выставки детского творчества

Информационные стенды для родителей.

· Крепления для выставок детского творчества.

Медицинский кабинет

· Осмотр детей, консультации медсестры;

· Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

· Медицинский кабинет

Физическое развитие в группах

«Физкультурный уголок»

· Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

· Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (Коврик массажный)

· Для прыжков (Скакалка короткая)

· Для катания, бросания, ловли (Обруч большой, Мячи, Мешочек с грузом большой, малый, Кегли,

· Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Познавательно-речевое развитие в группах

Микроцентр «Уголок природы»

· Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

· Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

· Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

· Литература природоведческого содержания.

· Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные

· Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.

· Природный и бросовый материал.

Микроцентр «Уголок развивающих игр»

· Расширение познавательного сенсорного опыта детей

· Дидактические игры

· Настольно-печатные игры

Микроцентр «Строительная мастерская»

· Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

· напольный строительный материал;

· конструктор «Лего»

· пластмассовые кубики;

· транспортные игрушки

· схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Микроцентр «Игровая зона»

· Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

· куклы

· постельные принадлежности;

· посуда: столовая, чайная кухонная;

· сумочки;

Микроцентр «Уголок безопасности»

· Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

· Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

· Дорожные знаки

· Литература о правилах дорожного движения

Микроцентр «Мой Дагестан»

· Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

· Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях РД

· Макеты гор, прудов.

Художественно-эстетическое развитие в группах

Микроцентр «Книжный уголок»

· Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

· Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

· Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

Микроцентр «Театрализованный уголок»

· Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

· Куклы разные

Микроцентр «Творческая мастерская»

· Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

· цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.

Микроцентр «Музыкальный уголок»

· Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

· Музыкальные инструменты

· Предметные картинки «Музыкальные инструменты»

· Музыкально-дидактические игры

Объекты для проведения практических занятий.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575925 Директор/Заведующий Исаева Хусмулхатимат Исаевна Дата подписания документа 11.10.2021 22:49:52 (скачать)

Библиотека

Библиотека

МКДОУ « Детский сад «Ромашка»

Отдельного помещения в МКДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в книжных шкафах каждой группы и в кабинете заведующей, который совмещает и методический кабинет. Весь книжный фонд МКДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:

«Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журнала «Дошкольное воспитание».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает МКДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Библиотека в ДОУ.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575925 Директор/Заведующий Исаева Хусмулхатимат Исаевна Дата подписания документа 11.10.2021 22:49:53 (скачать)

Объекты спорта

Объекты спорта

МКДОУ «Детский сад «Ромашка» с.Игали Гумбетовского района Республики Дагестан.

Объекты спорта детского сада «Ромашка» служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
В МКДОУ «Ромашка» созданы определенные условия для физического развития детей. Частично оборудованы физкультурные уголки во всех возрастных группах.

На территории МКДОУ «Ромашка» имеется двор 165 кв. метров для прогулки детей, имеется песочница, качели, горка, и др.. На участках имеются малые спортивные формы (, оборудование для развития равновесия, турники, яма для прыжков.

Объекты спорта.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575925 Директор/Заведующий Исаева Хусмулхатимат Исаевна Дата подписания документа 11.10.2021 22:49:54 (скачать)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания детей

МКДОУ «Детский сад «Ромашка» с.Игали Гумбетовского района Республики Дагестан

Средства обучения и воспитания— это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды:

· печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

· аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);

· спортивное оборудование.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1. объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.);

2. печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради)

3. проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)

Принципы использования средств обучения:

· учет возрастных и психологических особенностей детей;

· гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

· учет дидактических целей и принципов дидактики;

· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной) которые способствуют развитию дошкольников.

Перечень средств обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи алюминевыевые, палки пластмассовые гимнастические, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), ракетки, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки, разноцветные ленты, мягкие мячи для метания, волейбольные мячи, Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Сюжетные картинки «Гимнастика в детском саду». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».

Наглядные методические пособия ( плакаты по теме физическое развитие детей).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии». Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы для сюжетно-ролевых игр. Игровые модули «Кухня»и др.

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Стенд «Государственные символы России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, картины и динамические модели). Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда, обувь», «Транспорт», «Инструменты. Спортивный инвентарь», «Электроприборы», «Рыбы. Насекомые», Продукты питания». Серия демонстрационных сюжетных тематических плакатов «Дикие Животные», «Домашние животные», «Птицы», «Времена года», «Транспорт» и др.. Лото с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», «Свойства», «Закономерности», «Последовательность» и др.

Речевое развитие

Серия сюжетных картинок-иллюстраций к сказкам для обучения пересказу. Схемы для составления устных рассказов (описание игрушки; описательный рассказ о себе; описание овощей, фруктов, ягод; описание животных, птиц, рыб; описание сезонных изменений).Наглядные материала в виде карточек и сюжетных картин для составления предложений и устных рассказов. Наглядные материалы по теме «Предлоги». Артикуляционные карточки. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Времена года», «Мы играем», «Звучащее слово», «Животные», «Растения». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов и писателей, комплект изделий народных промыслов (дымка, гжель, филимоновская игрушка), альбомы – пособия «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические плакаты для лепки, рисования.Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения -Компьютер 1,плазменный телевизор 4,ноутбук 2,МФУ EPSON2

Средства обучения и воспитания детей.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575925 Директор/Заведующий Исаева Хусмулхатимат Исаевна Дата подписания документа 11.10.2021 22:49:55 (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия питания в МКДО

Питание воспитанников МКДОУ "Детский сад Ромашка"

Питание воспитанников МКДОУ "Детский сад Ромашка" осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях .

Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.

В детском саду организовано трехразовое питание: завтрак, обед, полдник.

Принципы организации питания

·Соответствие энергетической ценности рациона энерго-затратам ребёнка;

· Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;

· Максимальное разнообразие продуктов и блюд;

· Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;

· Оптимальный режим питания;

· Соблюдение гигиенических требований к питанию.

Контроль за организацией питания

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана брокеражжная коммиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.

Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Условия питания в МКДО (1).docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575925 Директор/Заведующий Исаева Хусмулхатимат Исаевна Дата подписания документа 11.10.2021 22:49:56 (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

Установлена пожарная сигнализация , тревожная кнопка и произведена работе по противопожарной обработке деревянных конструкций

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к сети интернет.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575925 Директор/Заведующий Исаева Хусмулхатимат Исаевна Дата подписания документа 11.10.2021 22:49:57 (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Объекты для проведения практических занятий.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575925 Директор/Заведующий Исаева Хусмулхатимат Исаевна Дата подписания документа 11.10.2021 22:49:57 (скачать)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».